Сегодня мне захотелось раскрыть тему продвижения сайтов с несколько непривычной и необычной стороны. Поисковая оптимизация сайта и раскрутка сайта в поисковиках, конечно – хорошо, но не будем забывать, что конечная цель любой оптимизации – привлечение посетителей, повышение продаж, узнаваемости, прибыли. А этого можно добиться методами, несколько отдалёнными от классического сео-продвижения.
Продвижение сайтов может эффективно производиться размещением пресс-релизов.
Пресс-релиз — это публикация на посещаемом тематическом новостном ресурсе статьи-заметки о произошедшем на продвигаемом ресурсе событии (введение новых услуг, скидок, реляции о достижении на рынке). Что это даёт? Такие статьи воспринимаются читателем, который уже явно попал сюда не случайно. Если новость грамотно подана и весома, то мгновенно разлетится по асечкам-агентикам, а поток посетителей на сайт и трафик значительно вырастет. Люди любят делиться полезными, актуальными, интересными новостями, а значит, будут делиться нужной ссылкой на форумах, делая часть работы за вас.
Но главное то, что большая часть ресурсов, размещающих такие пресс-релизы, имеет довольно высокие значения ТИЦ и PR, значит, показатели продвигаемого сайта будут тоже расти. Публикация таких статей помогает наращивать ссылочную массу и ускоряет индексацию, происходит раскрутка сайта в поисковиках.
Нет новостей и идей? Не беда. Можно вспомнить непревзойдённого Оруэлла, «1984»: «Норма шоколада увеличена, ура-ура-ура!». И ведь никто не заметит, не станет проверять, что эта самая норма раньше была 30 грамм, а стала 20. Самое незначительное событие можно преподнести, как грандиозный прорыв на рынке, захватить аудиторию модным, динамично развивающимся проектом.
Другой способ, которым может производиться поисковая оптимизация сайта, заключается в активном использовании социальных сетей. Сегодня социальные ресурсы ежедневно посещают миллионы людей, и их популярность продолжает расти. Размещение интересно поданной и полезной информации на страницах социальной сети сразу поднимает посещаемость ресурса, а при грамотном подходе может также вызвать эффект «снежного кома», когда пользователи сами будут делиться нужными ссылками друг с другом.
В социальных сетях нас больше всего интересуют встроенные блоги и ссылки с них. Любая социальная сеть хорошо индексируется поисковыми системами. Продвижение сайтов происходит за счёт того, что ссылки с таких ресурсов распознаются поисковиками как совершенно естественные и на них не применяются фильтры.
Вложение сил и ресурсов для продвижения сайтов в социальных сетях – интересный шаг, который даёт сильный эффект. Стоит учитывать, что больший эффект даст продвижение в тематических сообществах. Хотя их посещаемость гораздо ниже, «отдача» получается гораздо сильнее. Нельзя забывать о том, что чем больше активность, чем чаще обновляется контент, тем сильнее эффект продвижения.
Эти методы не могут быть основными в арсенале сеошника, основная задача которого поисковая оптимизация сайта и раскрутка сайта в поисковиках, но они могут сыграть свою важную роль. Такие плюсы как весомость ссылок, мелькание бренда и, значит, узнаваемость, привлечение аудитории, дают право на жизнь двум методам, которыми достигается продвижение сайтов